РКРП-КПСС

АКМ Израиль

РКСМ-Новосибирск

АКМ-Ленинград

Центральный сайт АКМ

АКМ-Азербайджан

Боротьба


Наш баннер

Краткое описание:
Статья Николая Пожарского "Так ли плох ЕГЭ?".

Относится к рубрике:
Аналитика|Дискуссия|Статьи|

2009-10-24 08:20:48

Так ли плох ЕГЭ?

В последнее время практически в каждой третьей оппозиционной газете попадаются статьи разных преподавателей, учителей других ученых мужей по поводу перехода нашей системы образования на Единый Государственный Экзамен.

Статьи эти просто кричат о всеобщем оглуплении которые несет ЕГЭ нашей науки и нашему народу.

Я пытался два раза высказывать свое мнение по данному вопросу, и выслушать уничтожающую критику в ответ. Мое мнение было - ЕГЭ само по себе не так уж плохо, главный источник бед всей нашей системы образования - это её всеобщая платность. В обоих случаях когда я вступил в Интернете в дискуссии с противниками ЕГЭ, я был забанен.

Давайте попробуем оценить основные доводы противников ЕГЭ.

Возьмем некоторые высказывания.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что это приведет к катастрофическим последствиям.

«В этом году 11-классники будут сдавать два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Учитывая тенденцию роста неудовлетворительных результатов сдачи ЕГЭ по этим предметам в течение последних трех лет, специалисты прогнозируют, что в этом году порядка 120 тысяч выпускников не получат аттестата о среднем образовании и покинут школу с так называемым "волчьим билетом". Поскольку в связи кризисом по всей стране идут массовые увольнения, на работу им устроиться вряд ли удастся. "В течение восьми - девяти месяцев после окончания школы произойдет нагнетание острейшей социальной напряженности, что может вылиться в гуманитарную катастрофу для нашей страны и в мощнейшее социальное потрясение", – предупреждает профессор Комков. Он не исключает, что Россию могут ожидать те же события, что происходили во Франции в мае 1968 г., когда молодежные бунты привели к смене правительства и отставке Де Голля». (Группа Vkontakte "Ученые за социализм", опубликовал Виктор Удинцев)

Этот пост показывает либо то, что некоторые наши "заслуженные" ученые разучились логически мыслить, либо то, что им очень нужно запудрить людям мозги. Судя по логике этого профессора, количество рабочих мест зависит прежде всего от наличия у рабочего диплома о среднем образовании, Будет у них трояк в аттестате - значит, их ждет работа и зарплата. Не будет аттестата - значит не видать им работы как своих ушей.

Непонятно, что профессор Комков подразумевает под понятием "гуманитарная катастрофа"? То ли это последствия бомбежек НАТО, то ли это недостаток у выпускника школы аттестата о среднем образовании.

Я к сожалению, плохо знаком с событиями 68 года, но мне почему то кажется, что все это движение под монстрантскими лозунгами (будьте реалистами - требуйте невозможного (??) - Н. П.), как раз имело цель переключить сознание левых на внеклассовую борьбу и риторику, как сейчас некоторые левые всерьез борются за права сексуальных меньшинств, и против сексуальных меньшинств.

А в 68 году как раз крепло рабочее движение, и именно его уводили в сторону студенческие массы, выступающие с дурацкими требованиями. И то, какая истерика поднимается вокруг ЕГЭ сейчас, на мой взгляд, преследует те же цели - увести левых от проблем рабочего класса и заняться борьбой с мифической "этой ж...ой ЕГЭ".

А вот концовочка из резолюции по антиЕГЭшному митингу в Новосибирске:

"Мы, участники митинга, требуем от Президента РФ и председателя Правительства РФ:

1. Отменить обязательную сдачу ЕГЭ на законодательном уровне в кратчайшие сроки.

2. Отменить приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. N 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

3. Остановить коммерциализацию вузов, заморозить рост платы за обучение.

4. Расширить число бюджетных мест в вузах.

5. Направить деньги Стабфонда на развитие образования, на восстановление советской системы бесплатного образования.

6. Мы требуем от председателя правительства РФ и Президента РФ отправить в отставку министра образования и науки Александра Фурсенко, как автора губительной реформы образования.

Принято на митинге в Новосибирске 28 марта 2009г.

Мне это напоминает ситуацию с попом Гапоном, когда большевики участвующие в движении "к царю", сумели убедить народ принять ряд пунктов в поповской резолюции, которые сделали её по настоящему "экстремисткой" (т.е. революционной).

Пункты 1 и 2, по которым проводилась акция, совершенно не объясняются, однако они дополнены очень хорошими пунктами, под которыми распишется любой, кто хоть немного знаком с нашей системой образования.

Вся резолюция, бесконечно длинная, так и не объясняет чем для страны плох ЕГЭ, а просто намешивает в кучу действительные проблемы системы образования с мнимыми страхами против какой то "ж...пы ЕГЭ", которая добьет и не закусит гвозди в гроб советского образования.

Одна из проблем ЕГЭ - это то, что его сделали решающим и единственным при приеме в ВУЗы. Это настоящая глупость.

Я понимаю ЕГЭ так. Выпускник пишет ЕГЭ, получает результат. Если он набирает низкое количество баллов, то не получает аттестат об окончании школы.

Вообще мера ЕГЭ хороша именно тем, что сразу видно сравнительный уровень знаний ученика, по сравнению с другими. Потом он уже идет с этим аттестатом в ВУЗы, где сдает вступительные экзамены, и по результатам вступительных экзаменов, а также ЕГЭ (мне нравится процент 75:25) поступает в ВУЗ.

Схема по моему очень хороша, но тут вступает в силу одно "но", которое к ЕГЭ никак не относиться. Как известно, от результатов экзаменов зависит аттестация школы. Поэтому школьные учителя при поддержке директоров будут всячески стараться добрать баллы за счет откровенных подсказок ученикам. Дескать, ЕГЭ такое сложное, что без подсказок не обойтись. И все возможные варианты устранения этого дефекта наталкиваются на одно - нынешней эРэФии не нужны грамотные специалисты. Не нужны, и все.

Ведь большую часть продукции легкой промышленности производит Китай, сельхозпродукцию везут из за рубежа, машины тоже к нам поступают в основном из Японии. Станки делает Европа и Америка.

У нас осталось что-то, но по сравнению с Советским временем - это меньше половины.

То есть, сил, заинтересованных в том, чтобы ребенок знал школьную программу у нас просто нет. Поэтому учащиеся и не знают её. И не какие увещевания учителей о пользе образования не помогут. Все равно не учить предметы значительно проще, чем учиться.

Поэтому коррупционная составляющая, мало ощутимая в Советское время, так как там нужны были Специалисты, будет разъедать систему образования.

ЕГЭ - повторяю, на мой взгляд благо, и именно потому, что оно вскрывает недостатки школьного образования, и отнимает у ВУЗов возможность проводить "олимпиады" (сбор денег при этом был большой), на ЕГЭ так набросились все, кому не лень. При этом вскрылись реальные недостатки образования, которые, однако, совершенно неправильно пытаются привязать к ЕГЭ.

Неожиданно вскрылось, и этим фактом пытаются сбить нас с толку, что из Северокавказких республик приехала масса абитуриентов имеющая высший балл по ЕГЭ, но не умеющая написать заявление о приеме без ошибок.

По закону, их нужно принять в ВУЗы.

Ну и чем это говорит, товарищи? Это говорит прежде всего о том, что среднее образование в северо-кавказких республиках полностью уничтожено уже и без ЕГЭ.

После дополнительного теста по ЕГЭ все липовые медалисты оказались отсеянными. Всё. В чем проблемы?

Как будто без ЕГЭ не были созданы механизмы, по которым человек с минимальными знаниями поступал в ВУЗ. Сейчас большинство одиннадцатиклассников, подвергаясь большим перегрузкам посещают различные "курсы" за плату. До ЕГЭ после проплачивания этих курсов автоматически следовала так называемая "олимпиада" или «пробные экзамены», с последующим зачислением подавляющего большинства в тот ВУЗ, куда платятся деньги. Если люди не сдавали с первого о раза на протяжении года, то "олимпиада" повторялась, при этом институтский препод делал всё возможное, чтобы детки получили должные оценки. Попросту объяснял непонятные задачи "абитуриентам". В эту систему были встроены также директора школ, так как она приносила большую выгоду.

Посудите сами, за несколько часов в неделю (4-6), абитуриенты отдавали около 10% средней месячной оплаты (1500-3000). Причем занимались с ними не индивидуально, а оптом, по 20-30 человек. Золотое дно!!

С внедрением ЕГЭ лавочка была прикрыта. И уже это, на мой взгляд, огромный плюс ЕГЭ, который окупает многие его минусы.

Главное, с чем должны на мой взгляд бороться левые, это с всеобщей коммерцилизацией нашего образования, с непомерными поборами, которые вынуждены платить студенты. С отсутствием контроля со стороны студентов за средствами, которые они выделяют за "Дополнительные образовательные услуги". С тем, что после выпуска из университетов массы специалистов не могут найти себе работу. С тем, что в институтах студенты не могут полноценно бороться за свои права с преподавателями и администрацией ВУЗов, так как в них сидит охрана, которая от терракта не защитит, а вот репрессивную роль выполняет. С тем, что ввиду этой охраны институты, да и школы тоже, становятся частными лавочками, куда общественные организации не имеют возможность заходить, в целях оказания правовой помощи студентам, в целях "контроля снизу" за университетами.

Поэтому, на мой взгляд, левые должны пересмотреть своё отношение к ЕГЭ, и заняться более насущными проблемами образования.



Николай Пожарский





Вы можете оставить комментарий
Ваше имя *

Ваш город

Ваш сайт

Ваш электронный адрес


Текст сообщения *

Введите цифры на рисунке
цифровой код
Комментарии
Всего: 1

Последние
фото


Возложение цветов к памятнику Ленину 22....


1 мая 2019

Все альбомы >>



Последние
статьи

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все статьи >>



Последние
новости

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все новости >>



Последние
комментарии

2018-11-03 Валерий Яковлевич: Молодец. Алексей!!!
2018-04-01 Юрий Пирогов: В 1917 г . Цивилизация в лице России пер...
2018-04-01 Юрий Пирогов: Валестайн это конечно болтливый прим...
2018-02-26 Mezler: 19 февраля уволен директор Бердского Эле...
2017-10-07 олег: Диагноз: имитация классовой борьбы. прик...
2017-07-15 алекс: тратить сто тысяч на памятник, который п...
2017-05-04 олег: Вот эти полмиллиона соглашателей, членов...
2017-03-05 Валерий Яковлевич: Я с вами!
2017-02-28 Пожарский: На самом деле анонсы в газете были в 201...
2016-07-27 Mezler: Хотя, можно предложить такой опрос в vk....

Все комментарии >>



Яндекс-кошелек:
41001948442890

РКРП и АКМ рекомендуют



Государство и революция
Учение марксизма о государстве и
задачи пролетариата в революции



Поиск
Главная Газета Фото О нас
Материалы
Рубрики