2017-05-25 05:26:39
Информирование жителей Новосибирска о протестных акциях велось несколькими способами: через объявления в рекламных изданиях (самый затратный способ оповещения), через распространение листовок (50-70 тысяч штук) и расклейку объявлений, через социальные сети, рассылку смс и ватсап-сообщений, через телефонный обзвон граждан. В списке последних были жилищные активисты (по спискам старших по домом) и подписанты обращений к президенту с требованием отменить 15% рост тарифов (сбор велся постоянно). Кроме того, проводилась работа с организованными группами: встречи с ТОСами, ветеранскими организациями.
Учитывая, что состав участников митингов под эгидой Комитета пенсионеров и КСД, абсолютное большинство которых составляли люди пенсионного возраста, можно предположить, что их присутствие обеспечили, в основном публикации в газетах, листовки, обзвоны. Однако, немалое внимание по информированию жителей отводилось и работе в социальных сетях. Сначала в сети Вконтакте, чуть позже – в Фейсбуке и Одноклассниках, были созданы специальные встречи «Новосибирск – против роста тарифов ЖКХ». По содержанию, группа была политически нейтральной, чтобы привлечь людей с разными взглядами, которые негативно относятся к полит. агитации. Однако полностью от политики мы не отказывались, ссылки на наши источники были с самого начала, и негативной реакции они не вызывали. Размещались и перепосты партийных материалов, в основном, с сайта РОТ Фронта. Наши материалы воспринимались с интересом и не отталкивали людей от протеста. Это яркий пример тем, кто любит наводить панику и отказываться от красной агитации ради увеличения общественной активности. Красная, да и любая полит.агитация, людей не отталкивает, конечно, в разумном количестве.
Важной проблемой для многих левых и протестных групп является численность. Мы просмотрели наши действующие и «мертвые» левые местные паблики. Попытались установить связь с администраторами некоторых «неполитических» групп. Общая численность пользователей в таких группах составила около 30 тысяч. С помощью рассылки-приглашения участников этих групп на нашу встречу по тарифам удалось довести число участников до 1700 человек. И это неплохой показатель. Само собой, «вручную» приглашения организовать нереально. Использовались специальные программы типа вкбот, собот. Благо, пользование ими стоит не дорого. С их помощью, можно организовать рассылку приглашений из группы в 10 000 человек всего за 8-9 часов.
Следующий вопрос: наполнение материалами. Посещаемость была разная, до и после акции она возрастала в 3-4 раза, но нужны были материалы и в период между акциями, тем более, когда промежуток между ними был месяц. Нам удалось публиковать 3-4 материала в день, посещаемость была на высоком уровне для данной численности: около 100 уникальных посетителей, примерно 400-600 просмотров.
Не удалось полностью использовать возможности местных неполитических пабликов, у которых есть большой потенциал. Для каждого города в соц.сетях есть группы типа: «типичный Новосибирск», «Ленинский район Новосибирска» и т.д.. Аудитория там вполне приличная и игнорировать такую возможность нельзя. Да, большинство из них молчат, потому что политика «не интересна и скучна». Однако не все так думают, и нужно искать подход к таким сообществам. Важно помнить еще один момент. Для полит.активиста прийти на митинг – обычные будни, он ходит туда абсолютно спокойно. Но для многих людей - это серьезный гражданский акт и требует воли, поэтому не забывайте в приложенной новости предоставлять документы о том, что акция согласована. Причиной отказа в размещении публикации о предстоящей акции может быть именно отсутствие подтверждения согласования акции.
Олег Мецлер
Последние
фото
Последние
статьи
Последние
новости
Последние
комментарии