РКРП-КПСС

АКМ Израиль

РКСМ-Новосибирск

АКМ-Ленинград

Центральный сайт АКМ

АКМ-Азербайджан

Боротьба


Наш баннер

Краткое описание:
Берегись автомобиля. (Анализ причин автомобильных пробок в городе Новосибирске)

Относится к рубрике:
Социальные движения|Аналитика|

2015-01-15 03:50:18

Берегись автомобиля.



Пролог.

Автомобильные пробки стали настоящим кошмаром современных мегаполисов. Они буквально изматывают горожан тем, что много времени им приходиться стоять в заторах. Сообщения о пробках, которые мы слышим на волнах различных УКВ радиостанций, очень похожи на сообщения о боевых действиях. Слушаешь название улиц, которые закупорены пробками - и создается впечатление, что находишься в оккупированном со всех сторон городе. Сообщения о дежурных пробках, которые бывают регулярно, и к которым ты привыкаешь, как привыкаешь к табачному дыму от соседа в подъезде, разбавляются точечными ударами ДТП, после которых образуются завалы, которые долго разбирают страховщики и ДПСники.



Нельзя быть патриотом своего города и пройти мимо этой страшной проблемы!

Однако читая публицистику, я как то не встречал подробного анализа причин этой проблемы (хотя бы на примере Новосибирска), а также попыток придумать и продумать пути решения этой проблемы. И если иные жители, простояв час в бескрайней пробке, начинают взывать к небесам и звать на помощь Аллаха, что бесполезно, то я призываю на помощь свой аналитический ум, делюсь этой проблемой с читателями моей странички и наших газет, и надеюсь на земные силы людей, вооруженных или вдохновлённых моими доводами. И всех призываю поступать точно так же.



Только вот не надо думать, что сама дискуссия и аналитический ум что то решают. Дискуссия превращается в болтовню, а аналитические измышления - в пустые мечтания, если нет воли людей, своими делами меняющих действительность.



Итак, у нас имеется 1547 тысяч жителей (включая детей и пенсионеров), и на них имеется около 600 тысяч машин. Разделив второе число на первое получим около 40 машин на 100 человек населения.

Неудивительно поэтому, что дорожная сеть города не справляется с таким потоком машин, что машины забивают не только дороги, но и дворы горожан. Удивительно другое, почему несмотря на пробки и проблемы с парковками тысячи новосибирцев продолжают покупать легковые машины?



Опрашивая владельцев автомобилей (в основном - молодёжь), и учитывая полученные ответы, я обнаружил целый комплекс проблем горожан, которые в том числе способствуют покупке автомобиля.

Попробую их перечислить.

1. Проблема с детским садом у ребёнка (или детей). Ситуация с детскими садами способствует покупки автомобиля водителями. Ведь детских садов не хватает, и приходиться молодым мамам и папам покупать автомобиль, дабы довести детей до детсада, а потом забрать домой. В СССР такой проблемы, понятно дело, не было.

Не могу не упомянуть про одну свою родственницу, у которой два ребёнка (по блату) были устроены в различные детсады, и она, бедная, была вынуждена забирать их разъезжая на автомобиле по городу. При этом она искренне голосовала за Путина и "ЕР", и пуская вопли против Советского Союза, в котором без проблем можно было перевести ребёнка в любой детсад.

Итак, нехватка детсадов, одна из острейших проблем, тянет за собой другую.



2. Удалённость работы от дома тоже приводит к тому, что люди повально покупают себе автомобиль. А ведь эта проблема не возникла на пустом месте. Как известно, в СССР при плановой экономике, старались выпускать столько жилья, сколько было нужно производству. Причём жильё и производство старались строить как можно ближе к друг другу. Для особых заводов создавались специально моногорода. Например, рабочий посёлок Пашино был создан возле опасного и вредного производства - завода по производству боеприпасов "Искра".

В условиях российского капитализма, и в Новосибирске это проявляется заметнее всего, ажиотажный спрос на жильё приводит к тому, что дома строятся не там, где нужно, а там где застройщиком удобнее воткнуть многоэтажку. В результате, большая масса рабочих и служащих оказывается в отдалённых районах, в которые поздно вечером никак не попасть, кроме как на своём автомобиле (почему это нельзя сделать на автобусе, расскажу потом).

Кроме как отдалённость жилья, есть ещё другая проблема - точечная застройка, которая приводит к тому, что дома строят там, где нет нужной сети дорог. И мы видим массу автомобилей под нашими окнами и припаркованных на центральных магистралях.

Итак, люди покупают себе автомобили ибо не видят возможности добраться до работы. Эта вторая проблема, которую мы отмечаем.



3. Очевидно, что для того, что бы предпочитать общественный транспорт личному, необходимо что бы он обладал определёнными качествами. Но автобусные маршруты явно этими качествами не обладают. В часы пик автобусы ездят хоть и быстро, но переполнены людьми. Днём, когда пробки не так интенсивны, а пассажиров мало, автобусы используют тактику - "ехать максимально медленно, собирая пассажиров". Скорость автобуса в этом случае уступает скорости велосипеда. Ну а в поздневечерние часы, когда пассажиров почти нету, и когда автобусы очень нужны, они вообще предпочитают не ездить. И уехать в отдалённый район практически невозможно.

Да и зачем владельцам автобусов и автобусникам ездить поздно вечером? Ведь прибыли от этих поездок нет. Капитализм, однако. Административные меры не действуют, так как чиновники "одним миром мазаны" с транспортными олигархами.

Что касается троллейбусов и трамваев которые принадлежат муниципалитету, и работают значительно добросовестнее (водитель меньше зависит от числа билетов, у него есть план по поездкам). Казалось бы, для того, что бы люди меньше тратили деньги на автомобили, забивая ими городское пространство, мэрия должна эту сеть расширять, В действительности, происходит прямо обратное.

Городской электротранспорт постоянно сокращался, на металлолом режут вагоны и рельсы. троллейбусные маршруты сокращаются. Ведь эта лишняя нагрузка для буржуев, да ещё с учётом того, что приходится возить бесплатно пенсионеров. Пусть лучше на маршрутках ездят поздно вечером, или на такси.



Ситуацию могло бы спасти метро, однако строительство метро в Новосибирске в ближайшие планы не входит. Нас в очередной раз "обломали" центральные власти. Любопытно, что с 2000 года, когда к власти пришёл Путин, в Новосибирске построили всего 2 станции метро!

Итак, люди покупают автомобили, пытаясь спастись от проблем с общественным транспортом, но наживают уйму проблем себе и окружающим, создавая пробки на дорогах.



4. Возможно, в меня полетят камни, но многие родители нынешних детей чрезвычайно сильно их опекают. С учётом того, что в наше время развелось много престижных гимназий, родители считают себя просто обязанными забрать их из школы на автомобиле.

Сейчас очень редко увидишь ребёнка до 10 лет, передвигающегося по городу в одиночку. При разговорах с такими родителями складывается впечатление, что в городе кругом педофилы и убийцы.

Сама школа всячески подстрекает к такому отношению к детям. И мы видим кучу мам и пап, стремящимся забрать ребёнка из группы продлённого дня или вывозящего его с бассейна в двадцати минутах хода от дома. На родительских собраниях учителя настойчиво советуют забирать ребёнка из школы, хотя он вполне может, на мой взгляд, дойти до дома самостоятельно.

Не будем пока трогать проблему воспитания детей (можно почитать статьи Верещагина в "Советской России"), но это тоже приводит к тому, что практически в каждой семье есть автомобиль, а в некоторых и два.



5. Последнее по счёту, но не последнее по значению.

Вместе с вполне объективными причинами, о которых шёл разговор выше, существуют и причины субъективные. Суть их в том, что человек просто хочет иметь автомобиль, даже не задумываясь о проблемах, которые его подстерегают. Уставать от вождения транспортным средством, мучаться с проблемой парковок, платить определённую сумму на ремонт, замену масла и резины, автогражданку - только ради того, что бы почувствовать себя собственником дорогой игрушки, к тому же часто покупаемой в кредит.

Что бы потом на глазах у восхищенных слушателей и слушательниц рассказывать про то, как тебя заводили в минус тридцать, или как у тебя (раздолбая) потёк тосол, или как ты мучился, припарковывая свою железяку возле дома - есть о чём поговорить, есть где потешить своё самолюбие.



Многие имеют квартиры не в собственности, а в ипотеке, живут в кабале, а машина дат им возможность почувствовать себя собственником, каким не каким, а всё же собственником. И когда такой вот собственник выезжает из дома, и сталкивается с другими собственниками, которые тоже куда то спешат, а дорог на всех дураков явно не хватает, и возникают различные конфликты, в том числе и c драками и c человеческими жертвами.Рекорды популярности бьёт программа "Дорожные войны", где водители делят дорогу как выходя из своего автомобиля, так и не выходя из него. Вообще, дорога- это единственное место где нынешние хапуги - буржуи могут столкнуться с рядовыми гражданами, находясь формально в равных условиях. Что для нынешних "хозяев жизни" весьма морально тяжело.

Поэтому они и стремятся обозначить свою "крутость" дорогими "тачками" и "блатными" номерами. Но это не всегда помогает в желании объехать пробку по встречной полосе, втиснувшись перед каким нибудь "быдлом" на "жигуле" или старой "япошке".



Эпилог.

В 2014 году на выборах мэра Новосибирска победил КПРФник Анатолий Локоть. Среди различных проблем, доставшихся ему, одна из смых острых была проблема автомобильных пробок.

Как я уже пояснил, они неразрывно связаны с рядом других городских проблем, в создании которых проявил себя бывший мэр Городецкий (партия ЕР).

Проблема точечной застройки, проблема нехватки мест в детских садах, плохого развития электротранспорта и метро возникли не сами по себе, а в результате "эффективного" руководства буржуазией и их ярого представителя - члена ЕР Городецкого. Например дошло до того, что бывшая мэрия умудрилась продать трамвайный парк (сейчас эту сделку оспаривают) возле метро "Золотая Нива". Или же, как опять же выяснилось, Городецкий в один день продал застройщикам около 100 участков по бросовым ценам, ещё находясь в ранге мэра.

И против этого обанкротившегося политика, которого проклинали множество общественных организаций города, КПРФники не могут и не хотят даже выступить, не говоря уже о том, что бы возбудить дело в прокуратуре!

Более того, на выборах губернатора КПРФ не стали выставлять свою кандидатуру, и запретили своим областным депутатам ставить подписи за других кандидатов! Хороша "оппозиция", ядрён батон! Этим они расчистили дорогу для коррупционера Городецкого. В ответ Городецкий не трогает КПРФ и Локтя, в отличии от города Бердска, когда на оппозиционного мэра была развёрнута настоящая травля со стороны Юрченко. Да такая, что тот не выдержал, и хотел сбежать, прихватив немножко деньжат за продажу участков возле Обского Моря, на чём и попался.

Локоть, конечно, не такой дурак, и на взятке попадаться не будет, но и на ссору с буржуазией не пойдёт. Поэтому прогноз по пробкам даже с учётом некоторой прогрессивности Локтя у меня неблагоприятный. Город скоро встанет в одну большую пробку.

Ведь проблема эта решается, пожалуй, только жесткими административными действиями, вроде того, что делает сейчас мэр Москвы Собянин, убирая машины из дворов и с улиц с помощью тысяч эвакуаторов. Но это Москва, а в Новосибирске эти действия приведут к сопротивлению производителей и продавцов автомобилей.

Остаётся надеяться только на победоносную социалистическую революцию, которая одна только может решить подавляющее большинство социально-экономических проблем.



Николай Пожарский, АКМ – Новосибирск.







Вы можете оставить комментарий
Ваше имя *

Ваш город

Ваш сайт

Ваш электронный адрес


Текст сообщения *

Введите цифры на рисунке
цифровой код
Комментарии
Всего: 0

Последние
фото


Возложение цветов к памятнику Ленину 22....


1 мая 2019

Все альбомы >>



Последние
статьи

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все статьи >>



Последние
новости

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все новости >>



Последние
комментарии

2018-11-03 Валерий Яковлевич: Молодец. Алексей!!!
2018-04-01 Юрий Пирогов: В 1917 г . Цивилизация в лице России пер...
2018-04-01 Юрий Пирогов: Валестайн это конечно болтливый прим...
2018-02-26 Mezler: 19 февраля уволен директор Бердского Эле...
2017-10-07 олег: Диагноз: имитация классовой борьбы. прик...
2017-07-15 алекс: тратить сто тысяч на памятник, который п...
2017-05-04 олег: Вот эти полмиллиона соглашателей, членов...
2017-03-05 Валерий Яковлевич: Я с вами!
2017-02-28 Пожарский: На самом деле анонсы в газете были в 201...
2016-07-27 Mezler: Хотя, можно предложить такой опрос в vk....

Все комментарии >>



Яндекс-кошелек:
41001948442890

РКРП и АКМ рекомендуют



Государство и революция
Учение марксизма о государстве и
задачи пролетариата в революции



Поиск
Главная Газета Фото О нас
Материалы
Рубрики