РКРП-КПСС

АКМ Израиль

РКСМ-Новосибирск

АКМ-Ленинград

Центральный сайт АКМ

АКМ-Азербайджан

Боротьба


Наш баннер

Краткое описание:
Правительственный «антимайдан» или буржуазный патриотизм


Относится к рубрике:
Оценка событий|Аналитика|

2015-02-24 16:37:18

буржуазный патриотизмВ Москве и других городах России, 21 февраля, прошли акции в «поддержку» Донбасса, под названием «антимайдан».

Организаторами этих акций выступила власть в лице партии «Единая Россия», общественного движения НОД (Национально освободительное движение), движения «Антимайдан» и пр.

Начнём с того, что, как и любые правительственные акции, прошли они не без своих особенностей.

Во-первых, как и на ВСЕХ правительственных акциях, большую часть митингующих составляли сосланные туда бюджетники, студенты и др. Именно сосланы, т.к. каждой подобной ячейке просто дали команду - привести определенное количество человек на акцию, иначе…тут уже кто, что придумает.

Во-вторых, подобные акции проплачиваются. Студенту или школьнику - 500 рублей будут совсем не лишни. Кстати, эта сумма, мне кажется, давно устарела. В связи с падением рубля, возможно, стоит поднять её, хотя бы, до 1000 р., но это не важно.

В-третьих, - это колоритные персоны, пришедшие на митинг. Вместе с «единороссами» вышли откровенные маргиналы вроде казаков, байкеров и православных радикалов, с лозунгами: «православие или смерть». Вот, например, диалог одного из таких атаманов и журналиста:

Атаман: На Украине люди вышли на майдан от того, что их не устраивало действие властей по каким-либо причинам, если такое произойдёт в России, то могут люди выйти на майдан. Но этого никоим образом допустить нельзя.

Корр. А жизненный уровень если понизится?

Атаман: Ну, для нас русских это не так страшно - понижение уровня жизни.

Корр. Ну, вы за всех так не говорите.

Атаман: Я говорю за ту часть населения, которую я представляю. Православных людей, которые стоят на позициях консерватизма, которые сейчас провозглашает наш президент и верховный главнокомандующий.

Можно было сказать, что это лишь единичный случай, но нет. Например, вот что говорит один из организаторов движения «антимайдан», член Совета Федерации, первый зампредседателя всероссийской общественной организации «Боевое братство» Дмитрий Саблин: «Мы будем собираться везде, где собирается оппозиция», заявил Саблин, потому что «все протестные движения должны быть задушены в самом начале».

Это значит, что если вдруг рабочим не будут выплачивать зарплату и они решаться на борьбу за свои права, к ним на акцию протеста придут такие вот атаманы и другие защитники Абрамовича, Прохорова, Потанина и остальных. Режим ведь у нас капиталистический. Не будут же олигархи устраивать протестные митинги! Типичные черносотенцы. И это все происходит под маской борьбы с украинским национализмом.

Перейдём к теме патриотизма.

На сайте «википедии» (wikipedia.org), можно найти следующее определение патриотизма.

Патриоти́зм — любовь к Родине.

Довольно кратко. Под это определение можно подвести все что угодно.

Выбрали мы Путина и «Единую Россию»? Да, выбрали. Нам нравится их политика? Кому-то - да, а кому-то - нет. В любом случае, они часть нашей страны. И мы, выходит, должны любить свою родину даже за: безработицу, нищету, полицейский произвол, войны, разрушенную экономику, разрушенную промышленность, разрушенную медицину и образование? Список можно продолжать до бесконечности.

Иногда доходит и до того, что люди начинают неосознанно защищать интересы буржуазии, думая что защищают интересы народа, родины. Например, призывают перекрыть газ Европе в ответ на санкции. В этом случае люди забывают, что для капиталиста главное - это увеличить прибыль, остальное для них вторично, включая будущее страны и её целостность. Более того, вне зависимости от того, как и куда будет уходить Российский газ, денег трудящиеся больше не получат, наоборот - меньше.

Другой пример – это ответные санкции. Американские, японские, израильские буржуи ни чем не отличаются от наших. Санкции против стран Запада, точно так же, как санкции против России, навредят, в ПЕРВУЮ очередь, трудящимся этого самого Запада. Как это выглядит со стороны. Буржуазия двух стран выносит друг другу санкции, экономика обоих стран - расшатывается. Народ с обеих сторон становится все более нищим и, в тоже время, с гордостью бьёт себя кулаком в грудь - «болеет за наших», одновременно называя себя патриотом. Паны дерутся, а у холопов чубы трещат.

Многие с этим не согласятся и правильно сделают. Они скажут, что патриотизм – это любовь к родине без учёта её правительства, т.е любовь исключительно к территориальным границам, природе, культуре, традициям, истории и пр.

Но это тоже не верно. Культура любой страны, в зависимости от исторического периода и общественно-политического положения, меняется. А в наше время, развитие идёт, вообще, с огромной скоростью. И, если у людей сильно большая разница в возрасте, их патриотизм к культуре, истории и пр.может быть абсолютно разным. Тем более, что в нынешнее время трактовка истории совсем затуманена. Например, одни приписывают победу над фашисткой Германией американцам, другие - советским солдатам, третьи - российской зиме, четвертые - всевышним силам. Получается - патриотизм у всех разный, и каждый думает о чём-то своем. Или, например, могут ли немцы патриотично относиться к Гитлеру? Ведь это часть их истории.

Следующее определение патриотизма из той же статье про патриотизм на сайте wikipedia.org.

Принадлежит оно Л.Н.Толстому.

"Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. -Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. — Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоёвано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоёванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоёвывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный-патриотизм покорённых, угнетённых народов-армян, поляков, чехов, ирландцев и т. п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия. Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвёл объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один: патриотизм одних англичан, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть патриотизм: американский, английский, немецкий, французский, русский, все противоположные один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет."

Далее приведём определение из БСЭ (Большая Советская Энциклопедия).

Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм. — "...одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 37, с. 190).

Исторически элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям формируются уже в древности. В классовом обществе содержание патриотизма становится классовым, ибо каждый класс выражает своё отношение к отечеству через присущие ему специфические интересы.

В условиях развития капитализма, формирования наций, образования национальных государств патриотизм становится неотъемлемой составной частью общественного сознания. Однако, по мере обострения классовых антагонизмов, с превращением буржуазии в господствующий класс её патриотизм перестаёт отражать общенациональные моменты, как это было в период борьбы с феодализмом, смыкается с национализмом и шовинизмом, ограничивается эксплуататорскими интересами, ибо "... выше интересов отечества, народа и чего угодно капитал ставит охрану своего союза капиталистов всех стран против трудящихся..." (там же, т. 36, с. 328—29).

Поскольку отечество есть исторически изменяющаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, постольку и патриотизм имеет в разные эпохи различное содержание, определяется не каким-то мистическим национальным или расовым духом, как утверждают некоторые идеологи буржуазии, а социально-экономическими условиями (http://tapemark.narod.ru/kommunizm/144.html).

Это значит, что в классовом обществе нет единого понятия патриотизма. С переходом капитализма в стадию империализма, он начинает давить экономически в первую очередь на рабочих и других тружеников. Именно класс пролетариев вынужден расплачиваться за кризисы и нищету. И эта плата зачастую отдаётся в виде сгубленных жизней и судеб миллионов граждан. В капиталистическом обществе именно рабочие выражают истинные интересы всех трудящихся. Буржуазия, в свою очередь,всеми своими силами пытается скрыть истинный патриотизм и поставить на его место свой - буржуазный. Делает она это через телевидение, кино, войны, национализм, оппортунизм и провластные профсоюзы. Все силы бросает она дабы воспитать у людей любовь к буржуазному патриотизму - патриотизму терпимости к нищете, голоду и унижению.

На «антимайдан» вышли и обычные люди, которые действительно переживают за братский украинский народ, и их нельзя приравнивать к остальным. Они лишь стали жертвой правительственной пропаганды. Возможно, спустя время, они и поменяю свои взгляды.

Коммунистам и рабочим нужно придерживаться своего, истинного патриотизма. Мы должны ориентироваться против буржуазного грабительского строя и соблюдать свои революционные традиции.



Мецлер Олег





Вы можете оставить комментарий
Ваше имя *

Ваш город

Ваш сайт

Ваш электронный адрес


Текст сообщения *

Введите цифры на рисунке
цифровой код
Комментарии
Всего: 2

Последние
фото


Возложение цветов к памятнику Ленину 22....


1 мая 2019

Все альбомы >>



Последние
статьи

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все статьи >>



Последние
новости

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все новости >>



Последние
комментарии

2018-11-03 Валерий Яковлевич: Молодец. Алексей!!!
2018-04-01 Юрий Пирогов: В 1917 г . Цивилизация в лице России пер...
2018-04-01 Юрий Пирогов: Валестайн это конечно болтливый прим...
2018-02-26 Mezler: 19 февраля уволен директор Бердского Эле...
2017-10-07 олег: Диагноз: имитация классовой борьбы. прик...
2017-07-15 алекс: тратить сто тысяч на памятник, который п...
2017-05-04 олег: Вот эти полмиллиона соглашателей, членов...
2017-03-05 Валерий Яковлевич: Я с вами!
2017-02-28 Пожарский: На самом деле анонсы в газете были в 201...
2016-07-27 Mezler: Хотя, можно предложить такой опрос в vk....

Все комментарии >>



Яндекс-кошелек:
41001948442890

РКРП и АКМ рекомендуют



Государство и революция
Учение марксизма о государстве и
задачи пролетариата в революции



Поиск
Главная Газета Фото О нас
Материалы
Рубрики