РКРП-КПСС

АКМ Израиль

РКСМ-Новосибирск

АКМ-Ленинград

Центральный сайт АКМ

АКМ-Азербайджан

Боротьба


Наш баннер

Краткое описание:
Кто должен содержать попов?

Относится к рубрике:
Информация|Аналитика|

2017-01-26 06:12:55

В январе бурно возобновились споры о месте, которое следует занимать в обществе религиозным организациям. Основной точкой приложения для дискуссий является ситуация с передачей Исаакиевского собора в руки РПЦ. Всё громче звучит мнение, утверждающее, что именно грешные деньги, а не какие-то духовные категории повлияли на действия высших православных иерархов в решении этого вопроса.

Ранее мы уже говорили о религии в том ключе, что когда вера является частным делом и не затрагивает никого кроме верующих, то она более уважаема даже людьми, не имеющими с ней ничего общего. И наоборот, когда религия и организация её адептов ведёт себя как «три в одном»: государственное ведомство, коммерческая корпорация и политическая партия, то она начинает вызывать отторжение не только у традиционных оппонентов, но и у своей общины.

Почему такое происходит – вполне понятно. Сегодня церковь-левиафан захватывает объекты недвижимости, промышляет торговлей и ещё какими-то мутными экономическими делами, совершает попытки стать государственной идеологией, накладывает лапу на образование, разрушая его светский характер. Многие служители церкви ведут себя как ловкие бездельники или совершают постыдные преступления. В таком состоянии православная машина явно противоречит даже своей собственной изначальной идее.

Отдельно следует упомянуть политическую доктрину РПЦ, которая недвусмысленно занимает определённую сторону в разворачивающемся классовом социальном противостоянии. Выбор высших «духовных пастырей» – совместный путь «рука об руку» с современной правящей в России олигархической «элитой». Миллиардерам и чиновникам нужна какая-то «духовная скрепа» для упрощения процесса управления трудовым народом. А сегодняшней церкви необходимы государственная поддержка и спайка с первыми лицами государства и бизнеса – для той же цели подавления трудящихся, для привлечения в религиозные сети тех людей, кто уже попался в сети путинского как бы внеклассового патриотизма.

История вновь приводит русских православных церковников к тому состоянию, в котором они уже были незадолго до 1917 года. Сходство поразительное. Это и беспринципность ряда церковных иерархов, и стремление к роскоши, и тяга к коммерции, и попытки удержать контроль над образованием и культурой при явно негативном отношении к этому в обществе. И, конечно же, всё та же спайка с крупным капиталом и высшим чиновничеством.

Революционный Октябрь несколькими точными ударами смог убить в церкви левиафана, чем сделал большую услугу самим верующим. Те служители культа и прихожане, которые приняли советскую политику в отношении религии, получили возможность заниматься вопросами спасения души без отвлечения сил на содержание громоздкой и вмешивающейся во все сферы общественного бытия религиозной организации.

Ну а те адепты православия, кто убеждённо отверг советские нововведения, либо эмигрировали, либо приняли участие в гражданской войне на стороне белых и потерпели поражение. Тут очень важно понимать: они не за веру пострадали, а за возможность под предлогом религиозной деятельности насаждать порядки, крайне вредные для трудящихся.

В наше время правящая РПЦ верхушка уверенно ведёт дело к той же черте общественного неприятия клерикализма, каковая возникла в России в первой четверти XX века. В виде альтернативного вопроса корень разногласий здесь можно сформулировать так: верующие должны заниматься своей верой в частном порядке или, отодвинув веру на задний план, они должны пытаться распространить своё влияние на все сферы общественной жизни даже если сталкиваются с нарастающим отторжением этой своей политики?

Если православные не смогут умерить своих «ястребов», мечтающих чуть ли ни об установлении государственной религии, то новое и уже назревающее революционное решение вопроса о месте, занимаемом в обществе религиозными организациями, может быть снова принято без согласования с действующими церковными общинами.

Возможно, это будет благом для верующих – но только для тех, кто опять не захочет побороться за право церкви торговать, захватывать памятники культуры, писать школьные учебники и поддерживать врагов трудящихся.

В этом январе исполняется 99 лет двум важным историческим документам Советской власти, которые превратили вездесущего церковного левиафана в нормальную религиозную организацию, избавленную от патологических амбиций. Мы публикуем эти документы в надежде на то, что кого-то история всё же учит.





Вы можете оставить комментарий
Ваше имя *

Ваш город

Ваш сайт

Ваш электронный адрес


Текст сообщения *

Введите цифры на рисунке
цифровой код
Комментарии
Всего: 0

Последние
фото


Возложение цветов к памятнику Ленину 22....


1 мая 2019

Все альбомы >>



Последние
статьи

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все статьи >>



Последние
новости

2023-04-28 А.В. Шмагирев. Мелкобуржуазные теории со...
2023-04-27 О фашизме на экспортСтатья А. Шмагирева,...

Все новости >>



Последние
комментарии

2018-11-03 Валерий Яковлевич: Молодец. Алексей!!!
2018-04-01 Юрий Пирогов: В 1917 г . Цивилизация в лице России пер...
2018-04-01 Юрий Пирогов: Валестайн это конечно болтливый прим...
2018-02-26 Mezler: 19 февраля уволен директор Бердского Эле...
2017-10-07 олег: Диагноз: имитация классовой борьбы. прик...
2017-07-15 алекс: тратить сто тысяч на памятник, который п...
2017-05-04 олег: Вот эти полмиллиона соглашателей, членов...
2017-03-05 Валерий Яковлевич: Я с вами!
2017-02-28 Пожарский: На самом деле анонсы в газете были в 201...
2016-07-27 Mezler: Хотя, можно предложить такой опрос в vk....

Все комментарии >>



Яндекс-кошелек:
41001948442890

РКРП и АКМ рекомендуют



Государство и революция
Учение марксизма о государстве и
задачи пролетариата в революции



Поиск
Главная Газета Фото О нас
Материалы
Рубрики